Дистанционный способ получения услуг ПФР – в приоритете
В России и мире продолжается рост заболеваемости новой коронавирусной инфекцией. Люди старшего возраста, в том числе пенсионеры, находятся в особой группе риска, этой категории граждан медики рекомендуют соблюдать режим самоизоляции с минимальным посещением общественных мест. Но жизнь не остановишь – каждый день ее обстоятельства могут измениться и потребовать, к примеру, посещения клиентской службы Пенсионного фонда.
В связи с этим ПФР разработал временный порядок предоставления своих услуг, минимизирующий личное посещение гражданами органов ПФР.
Главным способом дистанционного общения остается, конечно, Личный кабинет на сайте ПФР и портал госуслуг, где можно получить максимальное количество услуг Пенсионного фонда – но лишь в том случае, если у гражданина есть подтвержденная учетная запись. Как быть тем, у кого ее нет?
Во-первых, написать обращение в Пенсионный фонд можно без подтвержденной учетной записи. Во-вторых, обратиться можно и по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., и по телефонам территориальных подразделений, номера которых указаны на сайте Омского отделения ПФР.
В случае электронного обращения гражданин может приложить скан-копии или фотографии документов. В случае обращения по телефону идентификация производится путем проверки предоставленных сведений о себе (паспорт, СНИЛС, кодовое слово).
Такими дистанционными способами можно получить следующие услуги:
по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан;
по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии;
по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства 1 группы;
по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
по выдаче гражданам справок о размере пенсии (иных выплат);
по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
По всем вышеперечисленным и другим услугам личный прием граждан в клиентских службах ПФР проводится по предварительной записи. Записаться на прием можно по телефону либо через сайт ПФР. Но в большинстве случаев вопросы, особенно заказ различных справок, можно решить по телефону или с помощью электронных сервисов, тем самым сохранив свое и чужое здоровье и время.
Получать услуги Пенсионного фонда проще дистанционно
Напоминаем, что более 80 услуг Пенсионного фонда доступны в электронном виде. Самые востребованные из них – заявления на назначение и доставку пенсии, получение сертификата на материнский капитал, распоряжение его средствами, получение информации о состоянии вашего лицевого счета и другие.
Чтобы их получить, нужно воспользоваться личным кабинетом на сайте ПФР (необходима подтвержденная запись на портале госуслуг). Дистанционная подача заявлений и получение информации Пенсионного фонда не требует личного обращения в клиентскую службу, не отнимает много времени и доступно в любом месте, где есть Интернет. Это удобно, быстро и современно!