default
default
default
default

ПРОКУРАТУРА ОМСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

Разъяснение положений законодательства и выявление нарушений законодательства при учете и предоставлении земельных участков многодетным семьям

В прокуратуре района осуществляется прием обращений многодетных семей по вопросам нарушения прав при постановке на учет и предоставлении земельных участков. В случае нарушения прав и законных интересов в данной сфере, заинтересованные лица могут обратиться с заявлением в прокуратуру Омского района, расположенную по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, д. 173 с понедельника по пятницу с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут обеденный перерыв

Разъяснения законодательства регламентирующего основания и порядок проведения внеплановых проверок применения контрольно-кассовой техники

Среди предпринимательского сообщества распространено мнение о том, что мораторий на проведение контролирующими органами внеплановых проверок в 2023 году влечет невозможность 
проведения налоговыми органами внеплановых проверок за соблюдением требований о применении контрольно-кассовой техники. Однако, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 ограничения на проведение внеплановых проверок не означают, что в 2023 году налоговые
органы не смогут провести внеплановую выездную проверку применения контрольно-кассовой техники. Такие проверки в качестве исключения могут быть проведены в отношении организации, индивидуального предпринимателя применяющих онлайн-кассы, при выявлении специальных индикаторов риска. Перечень таких индикаторов риска утвержден приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.06.2023 № 88н. Соответственно с 17.07.2023 к основаниям для проведения налоговыми органами внеплановых проверок соблюдения требований использования контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) отнесены: – отсутствие у пользователя ККТ в течении 60 календарных дней сформированных кассовых чеков при наличии зарегистрированной онлайн-кассы; – доля кассовых чеков коррекции составляет 30% и более от общего количества фискальных документов, сформированных в течении 30 календарных дней; – доля кассовых чеков с признаком расчета «возврат прихода» составляет 30% и более от общего количества кассовых чеков с признаком «приход», сформированных в течении 30 календарных дней.

 

БЕРЕГИТЕСЬ ИНТЕРНЕТ-МОШЕННИКОВ!

ПРАВИЛА, которые следует соблюдать чтобы не стать жертвой Интернет мошенников:

пользоваться отдельной виртуальной картой для покупок, пополнять ее лучше разово - только при совершении оплаты;

создавать сложные пароли и использовать разные данные для почтовых  

ящиков, соцсетей, других сайтов, ведь пароль восстановить проще, чем

вернуть украденные деньги;

не кликать по неизвестным ссылкам, которые приходят по электронной

почте, в мессенджерах, социальных сетях, особенно если предлагают что-то

бесплатное или на выгодных условиях;

не сообщать посторонним личные данные карты и не вводить их на незнакомых сайтах, не указывать коды безопасности из смс-сообщений;

критически оценивать любую информацию, сообщения, объявления в интернете, а также не верить на слово внезапным обращениям от друзей и родственников, скорее всего неожиданная просьба о деньгах поступила от мошенника, который взломал аккаунт, лучше перезвонить, написать и дождаться обратной связи;

использовать в незнакомых местах VPN (Virtual Private Network) анонимный (приватный) доступ в Интернет, чтобы мошенники не могли скачать с устройства ваши личные данные и воспользоваться ими в целях наживы.

И помните, сотрудники банка никогда не требуют назвать данные карты или CVV/CVC номер на ее обороте!

 

Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде

По инициативе Роскомнадзора России, осуществляющего функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации, 6 сентября 2021 года создан Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде (далее — Центр), который является структурным подразделением ФГУП «ГРЧЦ» (учредителем и собственником ФГУП «ГРЧЦ» является Роскомнадзора).

Положением о Центре определены его основные задачи:

  • содействие в целях удовлетворения общественных потребностей в выявлении нарушений в сфере распространения информации о персональных данных субъектов персональных данных;
  • защите прав и законных интересов граждан при нарушениях, связанных с обработкой их персональных данных и порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных, данных или иным образом, затрагивающих его права и законные интересы;
  • обеспечение взаимосвязи функций и полномочий ФГУП «ГРЧЦ» и Роскомнадзора в рамках мониторинга средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационно-телекоммуникационных сетей и информационного пространства в части соблюдения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Центр оказывает правовую помощь субъектам персональных данных бесплатно.

25 января 2022 года в Сибирском федеральном округе создано структурное подразделение Центра. Сотрудники Центра оказывают бесплатную правовую помощь всем категориям граждан при нарушениях, связанных с обработкой, передачей и распространением персональных данных, повлекших негативные юридические, последствия, затрагивающих права и законные интересы гражданина.

В том числе, осуществляют защиту прав на неприкосновенность частной жизни, чести, достоинства и деловой репутации гражданина, обеспечение

охраны его изображения, взыскания убытков и морального вреда в случае причинения имущественного или морального вреда.

Специалисты Центра активно участвуют в просвещении населения, проводят презентации Центра на различных информационных площадках, участвуют в онлайн-встречах, вебинарах, форумах и иных подобных онлайн-мероприятиях.

В связи с тем, что Центр создан сравнительно недавно, специалисты проводят активную работу по информированию населения Сибирского федерального округа о возможности бесплатно получить правовую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Центра.

Специалисты  Центра  готовы  ответить  на  вопросы  по  телефону:

+7(383)304-75-02 или по электронной почте: 4people_Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Мораторий на проверки 2022 году в отношении предпринимателей

Постановлением Правительства от 10.03.2022 № 336 введен мораторий на проведение ряда плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Так, с 11.03.2022 года плановые проверочные мероприятия могут быть реализованы следующими органами контроля (надзора):

  1. Подразделениями МЧС России в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении образовательных организаций (дошкольного, общего и среднего уровней), детских лагерей, родильных домов и перинатальных центров, организаций социального обслуживания с проживанием граждан;
  2. Подразделениями Роспотребнадзора в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении вышеуказанных организаций, а также организаций в сфере обеспечения общественного питания детей и водоснабжения;
  3. Подразделениями Ростехнадзора в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов II класса опасности;
  4. Подразделениями Россельхознадзора в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут быть организованы в следующих случаях:

  1. При наличии непосредственной угрозы или фактического причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственной угрозе обороне и безопасности государства, на опасных производственных объектах I и II классов, в целях контроля исполнения предписаний, по жалобам граждан на деятельность управляющих организаций, по вопросам применения контрольно-кассовой техники – исключительно по согласованию с прокурором;
  2. По поручениям Президента, Председателя Правительства РФ и его заместителя, по требованию прокурора, при наступлении события, указанного в программе проверок, при представлении контролируемым лицом документов об исполнении предписания в целях возобновления деятельности – без согласования с прокурором.
  3. Подразделениями Минюста России в отношении некоммерческих и религиозных организаций – с извещением прокурора.

В случае организации проверок в отношении предпринимателей, не включенных в указанный список, необходимо обратиться в органы прокуратуры в целях оценки их законности.

 

В сети Интернет можно проверить трудовой договор на соответствие нормам закона

Трудовой договор, согласно статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК России), это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Существенные условия, которые в обязательном порядке должны быть отражены в трудовом договоре определены статьей 57 ТК России.

Проверить трудовой договор на его соответствие требованиям действующего законодательства можно с помощью интернет - сервиса «Проверь трудовой договор». В настоящее время данный интернет-сервис доступен на порталах Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) "Работа в России" (https://trudvsem.ru) и «Онлайнинспекция.рф» (https://онлайнинспекция.рф). При этом, на портале "Работа в России" соискатели вакансии могут проверить проект трудового договора, предлагаемого работодателем, а на портале "Онлайнинспекция.рф" работники, уже заключившие договор, могут проверить, соблюдены ли их трудовые права.

В случае, если выявлено несоответствие трудового договора требованиям законодательства, заинтересованные лица вправе обратиться в территориальные органы Роструда, в том числе с помощью сервис портала - «Сообщить о проблеме, либо в Государственную инспекцию по труду Омской области.

 

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

 Прокуратура Омского района Омской области разъясняет об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

 Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением, предусмотренным ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и относится к категории преступлений против общественной безопасности.

 К заведомо ложным сообщениям об акте терроризма относятся сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. При этом данные сведения являются заведомо ложными, то есть не соответствующими действительности, вымышленными, надуманными. Уголовной ответственности по ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации подлежат вменяемые лица, достигшие 14-ти летнего возраста.

 Общественная опасность данного преступления состоит в попытке нарушить нормальную деятельность предприятий, учреждений, транспорта, правоохранительных органов, отвлечение сил и средств на проверку ложных сообщений. Совершение такого преступления может повлечь за собой массовую эвакуацию граждан, остановку деятельности жизненно важных объектов социальной инфраструктуры, нарушение законных прав других лиц.

 Материальный и имущественный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, вынужденных проводить проверку ложного сообщения, а также убытки, понесенные иными организациями, взыскиваются с лица, совершившего такое преступление.

 Поэтому телефонный звонок с ложным сообщением, к примеру, о заложенном в торговом центре или образовательной организации взрывном устройстве, является не безобидной шалостью, а уголовно наказуемым преступлением.

 За совершение данного преступления предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы, а в случае, если преступлением причинен крупный ущерб или наступили иные тяжкие последствия – до 5 лет лишения свободы.

 

«Порядок назначения выплат на детей и беременным женщинам упростят с 1 апреля 2022 года».

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2022 № 68 внесены изменения в Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно и Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

В частности, изменения коснулись порядка назначения выплат на детей от 3 до 7 лет, выплат одиноким родителям на детей от 8 до 17 лет и ежемесячных выплат беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки.

В соответствии с нововведениями, предусматривается возможность подачи заявления на выплату на детей 3 - 7 лет по месту фактического проживания, если это предусмотрено нормативным актом субъекта Российской Федерации, а также устанавливается беззаявительныйпорядк перерасчета выплат в связи с ежегодным изменением прожиточного минимума.

Кроме того, заявление на получение пособия беременным женщинам и на детей от 8 до 17 лет также можно будет подать по месту фактического проживания.

Напомним, что семьи с детьми в возрасте от 8 до 17 лет, которые оказались в сложной финансовой ситуации, с 1 июля 2021 года могут подать заявление для назначения ежемесячного пособия, которое положено единственному родителю, а также родителю или законному представителю ребёнка при наличии решения суда об уплате алиментов. Если нет обоих родителей, за пособием может обратиться опекун или попечитель.

Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до семи 7 включительно предоставляется нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, с 1 января 2020 на основании Указа Президента РФ от 20.03.2020 № 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

 

Прокуратура Омского района Омской области обращает внимание на рост случаев обмана населения при оказании «юридических» услуг для получения социальных пособий и пенсий

Органами прокуратуры Российской Федерации отмечается рост случаев обмана населения при оказании услуг по оформлению документов для получения социальных пособий, перерасчета пенсий, распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, выдачи свидетельств СНИЛС.

В целях введения граждан в заблуждение в сети «Интернет», в других источниках информации размещаются недостоверная реклама и сведения компаний, якобы оказывающих юридические услуги в сфере пенсионного, социального обеспечения. В заключаемых договорах об оказании юридических услуг используются нечеткие формулировки обязательств организаций, что впоследствии затрудняет обжалование соглашений в судебном порядке и восстановлении прав граждан.

Кроме того, отдельными организациями распространяется информация об оказании услуг по оформлению документов для якобы взыскания с таких недобросовестных юридических компаний денежных средств за вознаграждение.

В связи с этим, прежде чем подписывать договор об оказании юридических услуг, необходимо помнить о высокой вероятности столкнуться с недобросовестными компаниями, реализующими различные мошеннические схемы, для чего перед заключением договора необходимо внимательно изучить его условия, обратить внимание на обязательства, которые принимает на себя компания – они должны быть четкими и конкретными.

Обращаем внимание на то, что получить информацию о сроках, размерах, видах предоставленных гражданину пенсионных начислений, социальных выплат, социальных услуг, компенсаций, субсидий можно через личный кабинет на портале Госуслуг (gosuslugi.ru), официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (pfr.gov.ru).

 

 

Ответственность за участие в несанкционированных собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В Российской Федерации порядок организации и проведения публичного мероприятия определен Федеральным законом от 19.06.2004      № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который предусматривает только согласованные митинги, собрания, шествия, иные публичные мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний. Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Время проведения публичного мероприятия – не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, наиболее подвержена молодежная среда, где легче формируются радикальные взгляды и убеждения, поэтому несовершеннолетних активно используют в своих политических интересах, в том числе посредством социальных сетей (YouTube, TikTok и другие), информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях, нарушение порядка их проведения является административным правонарушением, предусмотренным ст. 20.2 и 20.2.2 КоАП РФ, согласно которым грозит наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 300 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 200 часов или административный арест сроком на 20 суток, в зависимости от характера совершенного нарушения.

При этом семья несовершеннолетнего, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально, для них может наступить ответственность по ст. 5.35 КоАП РФ, то есть за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних.

Кроме того, ст. 212.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а именно: штраф в размере от 600 тысяч до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

В связи с этим, гражданам не следует принимать участие в несанкционированных публичных мероприятиях, а также нарушать законный порядок их проведения. В целях соблюдения требований законодательства необходимо ограничить доступ несовершеннолетних в YouTube, социальных сетей TikTok, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установив «родительский контроль».

 

«Погребение и похоронное дело»

 

Действующее законодательство определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Также на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха.

Кроме того, супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются:

1) выдача документов, необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти; в случаях, если для установления причины смерти возникли основания для помещения тела умершего в морг, выдача тела умершего по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти;

2) предоставление возможности нахождения тела умершего в морге бесплатно до семи суток с момента установления причины смерти в случае, если супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, извещены о смерти, но существуют обстоятельства, затрудняющие осуществление ими погребения; в случае поиска супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего этот срок может быть увеличен до четырнадцати дней;

3) оказание содействия в решении вопросов, предусмотренных пунктом 3 статьи 7настоящего Федерального закона;

4) исполнение волеизъявления умершего в соответствии со статьями 5 и 7 настоящего Федерального закона.

 

Разъяснение подготовил старший помощник прокурора Омского района Волкова И.Ю.

 

Действующее законодательство определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Также на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха.

Кроме того, супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются:

1) выдача документов, необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти; в случаях, если для установления причины смерти возникли основания для помещения тела умершего в морг, выдача тела умершего по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти;

2) предоставление возможности нахождения тела умершего в морге бесплатно до семи суток с момента установления причины смерти в случае, если супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, извещены о смерти, но существуют обстоятельства, затрудняющие осуществление ими погребения; в случае поиска супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего этот срок может быть увеличен до четырнадцати дней;

3) оказание содействия в решении вопросов, предусмотренных пунктом 3 статьи 7настоящего Федерального закона;

4) исполнение волеизъявления умершего в соответствии со статьями 5 и 7 настоящего Федерального закона.

 

Разъяснение подготовил старший помощник прокурора Омского района Волкова И.Ю.

 

Действующее законодательство определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Также на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха.

Кроме того, супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются:

1) выдача документов, необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти; в случаях, если для установления причины смерти возникли основания для помещения тела умершего в морг, выдача тела умершего по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти;

2) предоставление возможности нахождения тела умершего в морге бесплатно до семи суток с момента установления причины смерти в случае, если супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, извещены о смерти, но существуют обстоятельства, затрудняющие осуществление ими погребения; в случае поиска супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего этот срок может быть увеличен до четырнадцати дней;

3) оказание содействия в решении вопросов, предусмотренных пунктом 3 статьи 7настоящего Федерального закона;

4) исполнение волеизъявления умершего в соответствии со статьями 5 и 7 настоящего Федерального закона.

 

Разъяснение подготовил старший помощник прокурора Омского района Волкова И.Ю.

 

Прокуратура информирует!

Уважаемые жители Омского муниципального района Омской области!

 

Органами прокуратуры Омского района начато ведение реестра потенциально опасных для жизни и здоровья несовершеннолетних объектов и мест их нахождения, расположенных на территории Омского муниципального района.

К таким объектам отнесены стройки, ямы, колодцы, котлованы, пункты тепломагистралей, системы водоснабжения и канализации, заброшенные, бесхозяйные, недостроенные здания и сооружения к которым имеется свободный доступ и др.

При наличии имеющийся в Вашем распоряжении информации об опасных объектах и местах их размещения, просим уведомлять органы прокуратуры по следующим телефонам: 8 (3812) 36-96-80 или 36-99-63.

При предоставлении указанной выше информации просим первоначально указывать, что Вами предоставляется информация об опасных объектах, а впоследствии указывать сам объект и место где он находится.

Звонки принимаются в соответствии с режимом работы органов прокуратуры, а именно с понедельника по четверг с 09:00 часов до 18:15 часов, в пятницу с 09:00 часов до 17:00 часов, за исключением обеденного время с 13:00 часов до 14:00 часов.

  

Прокуратура Омского района Омской области

 

 

ОЧЕНЬ ВАЖНО

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

          В связи со сложной эпидемиологической обстановкой с распространением коронавируса в стране и мире, президент Российской Федерации для большей безопасности граждан призвал к самоизоляции и объявил о нерабочих днях с    30 марта по 30 апреля 2020 года.

       С целью защиты Вашей жизни и здоровья, а также здоровья Ваших близких, соседей, друзей, сотрудников органов прокуратуры убедительная просьба использовать возможность подачи обращений в электронном виде через сайт прокуратуры Омской области, в том числе возможность подачи обращений через единый портал государственных услуг, а также оставить корреспонденцию в ящике для обращений, установленном на входе в здание прокуратуры Омского района.

По вопросам организации приема граждан обращаться в прокуратуре по телефону: 36-91-00.

По вопросам регистрации обращений обращаться по телефону: 36-91-00.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ

С 30 марта 2020 года граждане старше 65 лет и лица с хроническими заболеваниями обязаны соблюдать домашний карантин.

***

Прокуратура информирует!

В рамках осуществления функции по правовому просвещению и правовому информированию граждан 19.12.2019 в период с 9.00 до 13.00 будет проведена прямая линия для телефонных обращений граждан по вопросам профилактики коррупционных проявлений, борьбы с коррупционными правонарушениями и преступлениями. Прямая линия будет проводиться старшим помощником прокурора Омского района Реутовым С.В. по телефону 32-44-29.

Прокуратура разъясняет!

Разработанная прокуратурой Омского района памятка населению о порядке хранения оружия и патронов к нему

 

 

Прокуратура информирует!

«Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 утверждены правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.

Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд

Граждане, юридические лица в целях заготовки древесины вправе осуществлять строительство лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 29.1 и частью 3 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации

Заготовка древесины осуществляется в пределах расчетной лесосеки лесничества, лесопарка по видам целевого назначения лесов, хозяйствам и преобладающим породам.

При заготовке древесины:

а) не допускается использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог;

б) не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах;

в) не допускается повреждение дорог, мостов, просек, осушительной сети, дорожных, гидромелиоративных и других сооружений, русел рек и ручьев;

г) запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению.

д) запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков;

е) запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев;

ж) не допускается заготовка древесины по истечении разрешенного срока (включая предоставление отсрочки), а также заготовка древесины после приостановления или прекращения права пользования лесным участком;

з) не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке;

и) не допускается вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные проектом освоения лесов или технологической картой лесосечных работ;

к) не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки;

л) не допускается уничтожение верхнего плодородного слоя почвы вне волоков и погрузочных площадок». 

Прокуратура информирует!

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности «Вместе против коррупции!».

Соорганизаторами конкурса являются компетентные органы государств, подписавшие Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию  коррупции от 25.10.2013

Номинации конкурса – социальный плакат и социальный видеоролик.

Прием работ будет осуществляться со 02 июля по 19 октября 2018 года на официальном сайте конкурса в сети «Интернет» http://anticorruption.life.

Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genprok.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

 

Уважаемые граждане!

 Прокуратура разъясняет "О проведении государственного земельного надзора в отношении организаций"

Разъяснение законодательства о потребительском кредите и займе

При нарушении Ваших прав Вы имеете возможность обратиться в органы государственной власти

в целях их защиты и восстановления!

КАК ОБРАТИТЬСЯ В ГИТ Российской Федерации?

Шаг 1. Определите, куда подавать жалобу или направлять обращение.

Сведения о месте нахождения территориальных органов Государственной инспекции труда Российской Федерации, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, помимо информационных стендов, находящихся в помещениях его территориальных органов, размещены на сайте Государственной инспекции труда Российской Федерации в сети Интернет: www.rostrudru.

Шаг 2. Выберите, как будете подавать обращение или жалобу.

  1. Лично в территориальное подразделение ГИТ Российской Федерации в своем субъекте РФ (ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, как правило, путем ее размещения на информационных стендах и на официальных сайтах ГИТ Российской Федерации и его территориальных органов.
  2. По почте с уведомлением о вручении в территориальный орган ГИТ Российской Федерации в своем субъекте РФ (ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
  3. В форме электронного документа с использованием специальной формы на сайте ГИТ Российской Федерации своего субъекта РФ (п. 1 ст. 4 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
  4. В форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты ГИТ Российской Федерации.
  5. Факсимильным письменным обращением по номеру 8800707 88 41.

Шаг 3. Составьте обращение или жалобу.

В обращении или жалобе надо указать:

- наименование государственного органа, в который направляется обращение (ГИТ Российской Федерации), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись и дату.

Кроме этого, вы вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме (п. 1 ст. 5 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

При личном обращении надо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (п. 2 ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом (ч. 4 ст. 13 Закона N 59-ФЗ).

Шаг 4. Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых вам могут не ответить:

- в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- текст обращения не поддается прочтению. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения вам должны сообщить, если удастся прочесть вашу фамилию и почтовый адрес;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы, и т.д. (п. п. 1, 3, 4, 5, 6 ст. 11 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Шаг 5. Получите ответ.

На обращение вам должны предоставить:

- или ответ в форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с вашего согласия устно, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки (п. 4 ст. 10, п. 3 ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ);

- или отказ в рассмотрении обращения в устной, письменной форме или в форме электронного документа с изложением причин отказа.

Общий срок рассмотрения письменных обращений - 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют (п. п. 1, 2 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Прокуратура Омского района Омской области

***

Разъяснение законодательства о дорогах и дорожной деятельности

в части полномочий органов местного самоуправления

 

Анализ обращений граждан по вопросам, связанным с дорожной деятельностью, поступивших в прокуратуру Омского района в 2016-2017 гг., показывает, что основная часть обращений связана с ненадлежащим качеством автомобильных дорог.

В связи с этим необходимо учитывать, что в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к вопросам местного значения муниципальных образований.

При этом в отношении дорог, расположенных в границах населенных пунктов, дорожная деятельность осуществляется органами местного самоуправления городских и сельских поселений, а в отношении дорог, расположенных вне границ населенных пунктов, дорожная деятельность осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

Конкретные полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности определены в ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основными среди данных полномочий являются следующие:

- утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

- осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в соответствии с утвержденными административными регламентами;

- разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

- принятие решений об использовании и о прекращении использования на платной основе автомобильных дорог (участков дорог) общего пользования местного значения и парковок (парковочных мест), а также определение методики расчета и максимального размера платы за такое использование;

- информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Также следует отметить, что полномочия органов местного самоуправления в области дорожной деятельности осуществляются в соответствии с утвержденными муниципальными программами и в пределах денежных средств, заложенных на эти цели в бюджетах муниципальных образований, а также предоставленных по государственным программам из вышестоящих бюджетов.

 

***

Разъяснение законодательства об ответственности за нарушение требований Федерального закона о персональных данных

 

Наиболее частым нарушением Федерального закона «О персональных данных» является сбор, обработка, распространение персональных данных граждан (субъектов персональных данных) без их согласия.

Лица, виновные в подобных и иных нарушениях законодательства о персональных данных, несут гражданскую, административную, а в отдельных случаях и уголовную ответственность:

  1. Гражданская ответственность состоит в обязанности правонарушителя возместить моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, а также требований к защите персональных данных. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.

Для получения соответствующего возмещения гражданину следует обратиться с исковым заявлением к мировому судье (если сумма требований не превышает 50 тыс. руб.) либо в районный суд по месту жительства (адрес мировых судей Омского района: 644031, г. Омск, ул. 4-я Заречная, 13а, адрес Омского районного суда: 644031, г. Омск, ул. Омская, 194а).

  1. Нарушение законодательства о персональных данных является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 01.07.2017 возбуждение дел об административных правонарушениях по указанной статье находится в компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора).

Соответственно, заявление о привлечении к административной ответственности виновных лиц на территории Омской области следует подавать в Управление Роскомнадзора по Омской области (адрес: 644001,
г. Омск, ул. Куйбышева, д. 79).

  1. Нарушение неприкосновенности частной жизни, то есть незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, образует состав преступления (статься 137 Уголовного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства заявление о преступлении данной категории следует подавать в территориальные отделы Следственного комитета Российской Федерации (адрес Омского межрайонного следственного отдела: 644009,
г. Омск, ул. 10 лет Октября, 174).